Комбинации и персонажи, которые не оставляют ни шанса врагу в Dota Auto Chess
Популярная кастомка Dota Auto Chess от Drodo Studio продолжает набирать армию фанатов и киберспортсменов. Дисциплина стала очень популярной за считанные недели и до сих пор не теряет своей актуальности. Рассмотрим же ключевой элемент победы — комбинации классов и рангов после февральского обновления 2019 года.
Dota Auto Chess — общая информация об игре
Auto Chess возникла как кастомная карта к Dota 2. Что забавно, ведь сама Dota изначально была кастомкой к Warcraft.
В игре встречаются до восьми противников, которые должны поочерёдно сражаться друг с другом или с монстрами-ИИ на своеобразной шахматной доске. Задача игрока — купить и расставить фигуры таким образом, чтобы их расположение дало ему преимущество над соперником. Сражения происходят в автоматическом режиме. Игрок контролирует только расстановку и выбор юнитов (фигур). Именно об этом мы сегодня и поговорим.
Классы, расы и ранги
Каждый юнит обладает классом и расой. На доске фигурка также получает ранг. Что это всё такое?
Класс даётся юниту разработчиками, игрок его не может сменить. Этот показатель определяет скиллы фигурки. Раса также «выдаётся» разработчиками игры. Она влияет на бонусные показатели, например, пассивное восстановление здоровья, сопротивление магии, пассивное увеличение урона.
Классы и расы обладают эффектами синергии. Это означает, что при выставлении на доску нескольких разных юнитов с одинаковым классом или расой, появляется дополнительный усиливающий эффект. Например, выбрав двух юнитов с расой «Зверь», вы получите баф для всей своей армии, который увеличит весь исходящий урон на 20%. Большинство игроков уверены, что классовая синергия важнее и сильнее расовой. Но с каждым обновлением ситуация может меняться.
Ранг (уровень) фигурки игрок способен контролировать. Изначально каждый юнит выходит на доску с первым рангом. Чтобы увеличить его до второго, игрок должен выставить ещё две точно такие же фигурки. Они автоматически сольются в одного юнита второго ранга. Чтобы увеличить уровень фигуры до третьего, нужно выставить ещё два юнита второго.
Нехитрые подсчёты укажут, что для создания одной фигурки третьего ранга нужно выставить девять фигурок первого.
Что же даёт такое слияние? Не лучше ли задавить противника числом? Не всегда. Количество фигур, которые вы можете выставить на доске, ограничено уровнем вашего курьера (грубо говоря — уровнем игрока). Слияние в высокоранговую фигуру позволяет экономить место на доске. Однако большинство опытных киберспортсменов советуют не спешить с улучшением юнитов до третьего ранга. Пока бо́льшая часть вашей армии не достигнет второго уровня, лучше отказаться от прокачки какого-либо юнита до третьего.
Таблица: классовые и расовые синергии
Классы | Сколько нужно юнитов | Эффект синергии | Фигуры |
Assasin | 3/6 | Все союзные ассасины имеют 10% шанс нанести 350% базового урона и 20% шанс нанести 450% базового урона | Песочный Король, Королева Боли, Гадюка, Призрачный Убийца, Убийца Храмовников, Охотник за головами, Сларк, Морфлинг, Рики |
Demonhunter | 2 | Союзные демоны сохраняют свою силу | Антимаг, Террэйблэйд |
Druid | 2 | Союзные друиды быстрее поднимают уровень — 2 друида собираются в один юнит повышенного ранга | Чародейка, Одинокий друид, Защитник древних, Фурион |
Hunter | 3/6 | Урон всех союзных охотников увеличивается на 25%/35% | Снайпер, Рейнджер, Медуза, Охотник за приливами, Повелитель зверей, Рейнджер-дроу |
Knight | 2/4/6 | Все союзные рыцари имеют прибавку 25%/35%/45% к шансу получения щита | Рыцарь Хаоса, Луна, Рыцарь Омни, Рыцарь Дракона, Летучая мышь, Абаддон |
Mage | 3 | Сопротивление магии у вражеских юнитов снижено на 40 | Бритва, Шайба, Кристалл, Лина, Хранитель Света, Огры Волхвы, Лич |
Mech | 2/4 | Регенерация здоровья союзных мехов увеличена на 15/25 | Гирокоптер, Заводной, Тинкер, Лесопилка, Техники |
Shaman | 2 | Накладывает хекс (превращение) на случайного вражеского юнита в начале битвы | Разрушитель, Теневой Шаман |
Warlock | 3/6 | Вампиризм всех союзных юнитов увеличен на 20%/30% | Веномансер, Шадоу Финд, Энигма, Алхимик, Колдун, Некрофос |
Warrior | 3/6/9 | Броня всех союзных юнитов увеличена на 7/8/9 | Клык, Гибель, Ликан, Кункка, Слардар, Топор, Джаггернаут, Тролль, Крошка |
Расы | Сколько нужно юнитов | Эффект синергии | Фигуры |
Beast | 2/4/6 | Урон всех союзных юнитов увеличен на 10%/15%/20% | Туск, Веномансер, Песочный король, Одинокий друид, Ликан |
Demon | 1 | +50% к урону демона. Эффект работает только при наличии на доске двух Demonhunter | Королева боли, Рыцарь Хаоса, Изверг теней, Гибель, Ужас ужаса |
Dwarf | 1 | Радиус атаки этого юнита увеличен на 300 | Снайпер, Гирокоптер |
Dragon | 3 | Все союзные драконы начинают бой со 100 маны | Гадюка, Шайба, Рыцарь Дракона |
Element | 2 | 30% шанс превратить атакующего в ближнем бою врага в камень на 3 секунды | Бритва, Загадка, Морфлинг, Крошка |
Elf | 3 | Шанс уклонения увеличен на 25% у всех сюзных эльфов. Баф стакается за каждых трёх разных юнитов этой расы | Шайба, Защитник Треанта, Луна, Фурион, Рейнджер Ветра, Призрачный Ассасин, Убийца Храмовников |
Goblin | 3 | Увеличивает у союзных гоблинов регенерацию на 10 и броню на 15 | Охотник за головами, Клокверк, Тинкер, Тимберсо, Алхимик, Техиз |
Human | 2/4/6 | Все союзные юниты этой расы имеют шанс 20%/25%/30% обезоружить врага на 3 секунды | Кристалл, Ликан, Омни Найт, Лина, Кункка, Хранитель Света, Рыцарь Дракона |
Naga | 2/4 | У всех союзных юнитов увеличено сопротивление магии на 20/40 | Сларк, Медуза, Охотник за приливами |
Ogre | 1 | Максимальное количество здоровья огра увеличено на 10% | Волхв |
Orc | 2/4 | Максимальное количество здоровья союзных орков увеличено на 250/350 | Туз, Повелитель зверей, Джаггернаут, Разрушитель |
Satyr | 1 | Скрывает юнитов в этом же ряду | Рики |
Troll | 2/4 | Скорость атаки увеличена на 30% у всех союзных троллей/у всех союзных юнитов | Шаман Тени, Бар Райдер, Колдун, Тролль |
Undead | 2/4 | Броня вражеских юнитов снижена на 5/7 | Рейнджер, Абаддон, Некрофос, Лич |
Эффективные комбинации
Мы рассмотрим самые эффективные комбинации, которые актуальны для обновления от 26 февраля 2019 года.
Воины и маги
Воины и маги — эффективная комбинация, которая даёт следующие преимущества на поле:
- мощный АоЕ-урон;
- устойчивость к урону;
- контроль;
- возможность придерживаться этой тактики с самых ранних ходов.
Главный минус — отсутствие толкового физического урона, несмотря на обилие воинов. Если ваши соперники хорошо устойчивы к магии, лучше выбрать другую комбинацию.
В идеале для этой комбы нужно собрать:
- Tiny;
- Razor;
- Kunkka;
- Lycan;
- Lina;
- Crystal;
- Juggernaut;
- Axe;
- Tusk.
Главное преимущество здесь идёт от увеличения урона из-за расовой синергии зверей (Lycan + Tusk) и классовой синергии магов (Lina + Crystal). Увеличение здоровья своих юнитов идёт от Juggernaut + Axe, а контроль обеспечивают Razor + Tiny и маги.
Тролли, чернокнижники и демоны
Эту комбинацию стоит разыгрывать, если у вас на раннем этапе игры в пуле появились Terrorblade и Anti-Mage. В этом случае к ним стоит добавить следующие фигуры:
- Shadow Shaman;
- Troll;
- Batrider;
- Witch Doctor;
- Necrophos;
- Alchemist;
- Doom.
Сильные стороны такого войска — разнообразный урон и контроль. Противник не сможет спрятаться от всего вашего дамага, даже если повысит броню и/или сопротивление магии. Ещё одно преимущество — мощные фигуры второго ранга, которые в поздней игре легко справляются даже с юнитами третьего ранга.
А вот среди минусов такой комбы отмечают низкую выживаемость и слабость на первых этапах игры. Единственной синергией, которая продляет жизнь вашим юнитам, становится вампиризм от чернокнижников. А вот слабость на первых ходах может сыграть на руку. Попробуйте сыграть от лузстрика, пополнив таким образом свой запас золота.
Тролли, рыцари и чернокнижники
Чтобы собрать такую комбинацию, нужно быть счастливчиком — фигуры из этого набора сильны как по одиночке, так и в синергии, поэтому их быстро разбирают противники. Комба состоит из:
- Necrophos;
- Alchemist;
- Abaddon;
- Troll;
- Batrider;
- Dragon Knight;
- Witch Doctor;
- Shadow Shaman;
- Omniknight;
- Chaos Knight.
Такая комбинация обеспечивает магический, физический и чистый урон, а также высокую выживаемость. Чернокнижники отвечают за вампиризм, который поддерживает уровень HP ваших юнитов, а рыцари — за щиты. Из-за последних уничтожить юнитов по одиночке практически невозможно.
Главный недостаток такой комбы — сложность сборки.
Эльфы и звери
Эта комбинация доступна практически в каждой игре. Несмотря на свою простоту, она вполне может затащить партию и поднять ваш ранг. Для неё потребуются:
- Phantom Assassin;
- Templar Assassin;
- Treant Protector;
- Nature’s Prophet;
- Lone Druid;
- Enchantress;
- Anti-Mage;
- Windranger;
- Venomancer;
- Sand King.
Главный плюс комбы — универсальность и гибкость. Игрок может в любой этап скорректировать своё поведение и играть с разными противниками от агрессии (больше зверей на доске) или от дефа (больше эльфов). Главная слабость — уязвимость к магическому урону.
Перечисленные комбинации помогут вам освоить азы игры и поднять свой ранг. Разобравшись с ними, вы сможете создавать собственные модификации, которые будут приносить больше побед.