Days Gone — во что вылились четыре года ожидания

Игроки ждали Days Gone давно — игра была заявлена ещё четыре года назад. Кто-то скептически относился к проекту, кто-то, напротив, ожидал ещё одного шедевра от Sony. Что же получилось в итоге? Теперь, когда Days Gone вышла, мы можем и сами с ней познакомиться, и почитать обзоры от именитых изданий.

Days Gone — общий обзор

Разработку Days Gone (в нашей локализации «Жизнь после») в течение четырёх лет вела малоизвестная студия Bend Studio, которая находится на попечении у Sony. Игра представляет собой survival-horror с открытым миром. Сюжет повествует о жизни жителей штата Орегон через два года после зомби-апокалипсиса, который наступил из-за эпидемии неизвестного происхождения.

Главный герой — байкер Дикон Сент-Джонс. Персонаж, с одной стороны, довольно типичный — мрачноватый и грубый, потерявший любимую жену, но всё же придерживающийся своего кодекса чести, харизматичный и благородный там, где надо. Звучит знакомо донельзя, не правда ли? С другой стороны, у Bend Studio получилось сделать его максимально достоверным — Дик воспринимается максимально «живым» благодаря своей постоянной болтовне. То на дождь пожалуется, то на слишком длинную лестницу, то шутку выдаст, то с собачкой поговорит. Да и мимика благодаря стараниям актёра Сэма Уитвера у персонажа очень выразительная и достоверная.

Сент-Джонс путешествует по пост-апокалиптическому Орегону в поисках своей жены, попутно помогая встретившимся на пути группам выживших и периодически спасая своего неудачливого товарища.

Days Gone Дикон
В игре очень много флешбеков в то счастливое время, когда жена Дикона Сара была рядом

Отбиваться вам предстоит от орд фрикеров — это те же привычные зомби, просто разработчики решили придумать им другое название. Кроме ходячих мертвецов стоит опасаться поклоняющихся им сектантов, бандитов, ворующих и убивающих за ресурсы, даже диких зверей. Мир открыт и полон опасностей — и эту атмосферу постоянного напряжения Bend Studio удалось передать отлично.

Days Gone ландшафт
Музыка, освещение и графика отлично дополняют общую картину и создают действительно напряжённый, угрожающий мир

Одна из примечательных особенностей — насыщенный и наполненный случайными событиями игровой мир. Если вы ранее уже играли в open-world проекты, то можете вспомнить, что периодически перемещение из пункта А в пункт Б было ужасно долгим и нудным, по дороге ничего не происходило, и вы просто бежали прямо. Здесь такого не будет. Если вы поедете из одного лагеря в другой, по дороге на вас могут напасть зомби, грабители с дубинками, обезумевшие сектанты-маньяки или просто медведь — а может, и все разом (да, такое тоже возможно).

Days Gone скриншот
Никогда не знаешь, что ждет тебя по дороге

Ещё одна сильная сторона игры — кинематографичность. Хоть персонажи и сюжет довольно клишированы, всё же им веришь и сопереживаешь. Благодаря великолепной музыке, мимике героев, их озвучке, взятым в синематиках планам история оживает, становится близкой каждому.

Читайте еще:   Первый эпизод космического приключения Elea выйдет в сентябре

Платформы, цена, дата выхода

Поскольку Days Gone выпускалась Sony, многие не ждали выхода игры на ПК. И были правы — игра доступна только владельцам PS4. Релиз состоялся 26 апреля 2019 года.

Купить Days Gone можно на официальном сайте PlayStation за 4 499 рублей (обычное издание) или 5 099 рублей (расширенное издание).

С ценой получилась забавная история. После того, как игра уже вышла, цена в российском магазине неожиданно упала на 500 рублей — причём как на обычное, так и на расширенное издание. Конечно же, это вызвало поток негатива от людей, которые оформляли предзаказ. В результате цену обратно подняли. Пока неизвестно, возместили ли Sony предзаказавшим игрокам моральный и финансовый ущерб.

Видео: трейлер Days Gone

Мнение критиков

Российские критики и обзорщики приняли игру скорее благосклонно. Да, её минусы и недочёты отмечаются в статьях, однако всех зацепила «живость» персонажей, хорошо проработанная атмосфера, реалистичная графика и геймплей в целом.

Несмотря на весь скепсис, с каждой демонстрацией, с каждым новым роликом Days Gone смотрелась всё лучше и лучше: взрослее, кинематографичнее, качественнее. Потому и ждать результата было особенно интересно — а вдруг что-то получится? Теперь наконец-то можно вынести вердикт: получилось. Но не без проблем.

Игромания

https://www.igromania.ru/article/30753/Obzor_Days_Gone_Zhizn_posle_The_Last_of_Us.html

Разработчики Days Gone не надеялись, что игроки будут кайфовать только от того, какой мир красивый (а он красивый), они попытались сделать все, чтобы играть было интересно. Понятно, что все эти случайные события и лагеря повторяются, но условия время от времени все-таки меняются, и удивлять «Жизнь после» не перестает очень долго.

Канобу

https://kanobu.ru/reviews/retsenziya-na-days-gone-373680/

Западные издания же разошлись во мнениях. Средняя оценка игры на Metacritic на день выхода составляла 72 балла из 100, на OpenCritic — 71 из 100. Конечно, это нельзя назвать однозначно низкими оценками, но такое прохладное отношение к новинке было неожиданным для многих. Примечательно, что одни и те же аспекты игры то хвалили, то, наоборот, разносили в пух и прах.

Читайте еще:   Capcom анонсировала очередную Resident Evil — чего ждать от новинки

Среди основных минусов большинство обзорщиков указывают:

  • монотонное и медленное повествование. Действительно, в первые пару часов игры вам придётся пробираться через бесконечные длинные диалоги, которые довольно обрывочно ведут сюжетную линию. Ближе к середине дело становится бодрее;
  • неправильный приоритет в обучении. Появляющиеся объявления и таблички будут несколько раз обучать вас пользоваться магазином или сменять оружие, но вот про заправку мотоцикла никто не скажет. Разработчики добавили слишком много «обучалок» банальным и всем геймерам понятным вещам, но опустили куда более важные и необычные аспекты игры, догадаться до которых не каждый сможет сразу;
  • следование клише жанра. Если вы уже играли в The Last of Us, то и сюжет, и атмосфера, и неожиданные твисты покажутся вам знакомыми;
  • задания, которые поручаются Дикону, довольно однотипные.

«Жизнь после» получилась довольно неплохим смешением The Last of Us и классических открытых миров от Ubisoft. Bend Studio смешали эти две составляющие — зомби и open world и получили на выходе интересный проект, который, несмотря на смешанные отзывы критиков, всё же понравился большинству игроков.


Рубрики: Игры Тэги: |

Оставить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля