Как играть в Dota Auto Chess — гайд по основам популярной кастомки

Dota Auto Chess появилась совсем недавно, и уже успела завоевать популярность не только среди заядлых дотеров, но и среди тех, кто никогда не играл в эту MOBA. Этот гайд поможет новичкам быстро вникнуть в суть и правила игры.

Dota Auto Chess — общая информация

Auto Chess — это кастомная карта к Dota 2, разработанная командой энтузиастов Drodo Studio. Игра представляет собой пошаговую экономическую стратегию, действия которой разворачиваются на своеобразном шахматном поле. Задача игрока — победить как можно больше противников, заработать очки и поднять свой личный рейтинг как можно выше.

При разработке создатели вдохновлялись китайскими настольными играми, включая маджонг и го. Все они обозначаются иероглифом 棋, который можно перевести и как «шахматы» (англ. chess) — отсюда и название.

Игра стала доступна в Steam 4 января 2019 года. Кастомка является совершенно бесплатной. За реальные деньги можно покупать только «конфеты» для косметики — донат не влияет на баланс в игре.

Candy Store

За «конфетки» можно покупать новый облик для своего курьера

Системные требования к кастомке идентичны самой Dota 2:

  • процессор: от Intel Pentium 4 3 GHz (AMD Athlon) и выше;
  • видеокарта: Nvidia 6600 или эквивалентный Ati X800 128 Мб и выше. Поддержка шейдерной модели 2.0;
  • память (ОЗУ): от 1 Гб для Windows XP и 2 Гб для Vista, 7, 8 и Mac OSX;
  • 2,5 Gb свободного места на жёстком диске;
  • DirectX 9.0c;
  • совместимая с DirectX 9.0c звуковая карта;
  • операционная система: Windows XP и выше, Mac OSX;
  • широкополосное интернет-соединение и подключённый Steam.

Суть игры

В одной партии участвуют до 8 игроков. У каждого — своё шахматное поле. Эти мини-локации расположены в форме квадрата с пустым центром. Вы можете увидеть поля других игроков на миникарте в левом нижнем углу, либо путешествовать по всей карте, скролля камеру.

Интерфейс Auto Chess

В левом нижнем углу — миникарта, с правой стороны — список участвующих игроков

Само поле состоит из 8 линий. Игрок, занимающий поле, может выставлять свои фигуры на четырёх нижних линиях. На верхней половине располагается его противник. В начале хода все участники покупают и выставляют фигуры. Затем, когда все подтвердили своё положение или истекло время, у всех начинается автоматический бой с противником.

Первые три боя игроки сталкиваются с монстрами на своих собственных полях. Затем — друг с другом, причём в случайном порядке. Игрок в PvP может остаться на собственном поле или переместиться на поле противника. В первом случае он не изменит своего положения на мини-карте, а во втором — окажется на верхней половине доски. Обратите внимание — в основном интерфейсе вы всегда будете находиться на нижней (ближней к вам) половине поля. Изменение положения будет видно только на мини-карте.

За каждое поражение курьер (ваш игровой аватар, по умолчанию ослик) получает урон. Цель игры проста — победить как можно больше игроков, оставшись «последним героем». Троица последних выживших получает после игры «конфетки», которые можно потратить на косметические эффекты для курьера.

Гайд по основам игры

Для новичка Auto Chess может выглядеть немного запутанной. Но на самом деле игра базируется на довольно простых механиках. Разобравшись с ними, вы научитесь понимать, что и почему происходит на поле, а это — первый шаг к победам.

Как получить золото

В игровом процессе есть всего одна валюта — непосредственно золото. Оно зарабатывается тремя способами:

  • базовое пополнение происходит в конце каждого хода. Все игроки получают по 1, 2 и 4 золота в первый, второй, третий раунды соответственно. Затем каждый ход начисляется по 5 голд за ход. Если вы победили на своём поле в предыдущем раунде, то получаете дополнительно одну единицу голды. Базовое начисление увеличивается и в случае серии побед или поражений. Если у вас было подряд 2 или 3 вина, то вы получите дополнительные 2 или 3 голды соответственно. Аналогично с поражениями — лузстрик позволяет вам немного увеличить свой доход. Максимально за серию можно получить 3 золотых;
  • депозит — это тоже автоматическое начисление. Каждый ход игрок получает дополнительно 10% от доступной ему суммы золота (при этом расчёт идёт до целых и округляется в сторону уменьшения). Например, если у вас есть 5 золотых, то вы не получаете доход за депозит. А если есть, предположим, 12 — то один дополнительный голд. Максимальное начисление по депозиту — 5 золотых. Поэтому даже если у вас 90 голд, вы получите за ход бонус только в 5;
  • продавая юниты с одной звездой, вы получаете их полную стоимость. За продажу персонажей с апгрейдами (двумя или тремя звёздами) с вас будет снят штраф, размер которого зависит от типа юнита.

Количество золота, доступное одному игроку, ограничивается 100.

Золото в Auto Chess

Количество вашего золота отражается на верхней панели справа

Юниты

Юниты — это ваши фигурки, которые вы выставляете на поле боя. Выставление нескольких юнитов с одинаковой расой или классом включает эффект синергии, усиливающий вашу армию. Например, выставляя две и более фигурки с классом «охотник», вы увеличиваете их урон на 25%. То, какой эффект будет у этой синергии, вы можете узнать на панели умений фигурки в нижней части экрана. Это пассивное умение может усиливаться с увеличением фигурок одного класса или расы. Например, классовая синергия зверей даёт 10% прирост урона за двух юнитов на доске, 15% — за четверых, 20% — за шестерых.

Важный момент — игра не засчитывает двух одинаковых юнитов как элементы синергии, пока не будет стоять третий другого вида, но того же типа. Например, если у вас стоят две Энчантресс, то для получения бонуса от синергии нужно поставить ещё одного друида — но уже другого (например, Трента или Фуриона). Тогда эффект будет распространяться на все три фигурки.

Панель умений юнита

Наведя курсор на любое умение на панели, вы сможете узнать, что и как умеет делать этот юнит

Юниты покупаются за золото в начале хода. Каждому игроку доступны не все персонажи единовременно, а набор из пяти случайных (так называемый пул). Пул меняется каждый ход, поэтому исход игры во многом зависит от вашей удачи и умения использовать то, что есть. За две монетки можно сменить выпавший набор на другой случайный.

Чтобы лучше понимать механику игры, нужно ввести понятие «общий пул персонажей». Это определённый набор юнитов, который определяется в начале для всей партии случайным образом (по крайней мере, игроки пока не распознали чёткие причинно-следственные связи в его создании), но в дальнейшем модифицируется по определённым законам. Если кто-то из участников партии купил конкретный юнит, то он удаляется из пула до тех пор, пока не покинет поле боя из-за смерти или продажи игроком. Таким образом, шанс купить фигурку, которая уже есть у другого игрока, значительно снижается, но не равняется нулю — в пуле могут быть повторы.

Выбор юнитов для покупки

В начале каждого хода у вас будет выбор из нескольких юнитов

Свои фигурки можно прокачивать, объединяя три одинаковых в одну новую с повышенным рангом. Максимальный ранг — три звезды.

Объединяя три юнита с одной звездой, вы получаете одного юнита с двумя звёздами. А чтобы сделать фигурку с третьим рангом, нужно объединить троих с двумя звёздами. Получается, что в одном «трёхзвёздочном» юните — девять фигурок второго ранга.

Игрок может хранить до 8 фигурок в резерве, не продавая их, но и не выставляя на поле.

Опыт

В конце каждого раунда ваш курьер получает опыт, а с ним и левелы. От уровня вашего ослика зависит, сколько фигур вы можете выставлять на доске. Купить дополнительные 5 очков опыта можно за 4 золотых. Это второй скилл курьера (по умолчанию клавиша F).

Add Chess Exps

Этот скилл доступен с самого начала игры

Советы и лайфхаки

С момента выхода игры геймеры уже нашли несколько способов увеличить свои шансы на победу с помощью простых действий:

  • если вы уже хорошо понимаете ход игры и способны предсказать свою победу или поражение, можно начинать игру с серии поражений. Это снизит ваш уровень здоровья, но даст вам преимущество в голде — грамотно его используя, можно выиграть партию;
  • у игрока есть возможность блокировать одного юнита из своего пула бесчисленное множество раз. Это бывает полезно, когда у вас не хватает золота на его покупку здесь и сейчас, но ещё одно важное преимущество — это недоступность этой фигурки другим игрокам. Если вы видите, что нужный противнику юнит появился в вашем пуле, вы можете заблокировать его и держать у себя столько, сколько потребуется. Минус этого подхода в том, что остальной ваш пул теперь составляет всего 4 юнита;
  • юнит второго уровня сильнее трёх юнитов первого, поэтому по возможности нужно проводить апгрейд, а не захламлять доску. С другой стороны, опытные игроки советуют не спешить с прокачкой до третьего левела, поскольку она может пригодиться только при сильно затянувшейся игре. Вместо этого на 15–18 раунде сконцентрируйтесь на апгрейде всех своих юнитов до второго уровня;
  • чтобы вовремя купить опыт и выставить больше фигур, следите за уровнем опыта курьера, зажимая клавишу Alt;
  • опытным путём игроки пришли к выводу, что классовая синергия важнее расовой;
  • в начале игры (первые 5 раундов) не нужно стесняться продавать юнитов. Фигурки с одной звёздочкой возвращаются за полную стоимость, и вы сможете пересобрать боевой состав, ориентируясь на тенденции этой партии. Очень важно не привязываться к изначальному набору и не бояться его менять. Гибкость — ключ к победе!

Видео: гайд по Dota Auto Chess для новичков

Вот и все основы Dota Auto Chess. Не так уж и сложно, правда? Немного практики, и ваш уровень игры заметно повысится. Тогда можно будет перейти к изучению продвинутых тактик.


Рубрики: интернет Тэги: | |

Оставить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?