Dota Auto Chess: главное, что нужно знать о популярной кастомке
Тяжела работа курьера в Dota, но эта участь не мешает им веселиться и получать удовольствие. Чтобы попробовать себя в роли одного из них — ослика с острова Дродо (Drodo Island) в новой игре Auto Chess, — стоит сначала пройти краткий экскурс по миру этой кастомки.
Основное о Dota Auto Chess
Dota Auto Chess — это кастомная карта для Dota 2, разработанная группой китайских программистов из Drodo Studio. Её представили в мастерской Steam 4 января 2019 года. Как и самая первая Dota, этот проект является модом к основной игре, поэтому минимальные системные требования идентичны самой «Доте 2»:
- процессор: от Intel Pentium 4 3 GHz (AMD Athlon) и выше;
- видеокарта: Nvidia 6600 или эквивалентный Ati X800 128 Мб и выше. Поддержка шейдерной модели 2.0;
- память (ОЗУ): от 1 Гб для Windows XP и 2 Гб для Vista, 7, 8 и Mac OSX;
- 2,5 Gb свободного места на жёстком диске;
- DirectX 9.0c;
- совместимая с DirectX 9.0c звуковая карта;
- операционная система: Windows XP и выше, Mac OSX;
- широкополосное интернет-соединение и подключённый Steam.
Старательные китайцы при помощи инструментов, предоставленных компанией Valve, сделали весьма затягивающую поделку в жанре пошаговой экономической стратегии, рассчитанную на 1–8 игроков. Кастомка получилась настолько интересная, что её скачало уже 3.6 миллиона пользователей. А одновременный онлайн составляет около 100 тысяч игроков, что вывело саму «Доту 2» обратно в топ популярности игр в Steam.
Dota Auto Chess — это кастомная карта для Dota 2, разработанная группой китайских программистов из Drodo Studio
Особенности геймплея
Несмотря на название, в Auto Chess от шахмат — только поле. По факту же игра представляет собой пошаговую стратегию, где вам предстоит сразиться с семью другими игроками за право получить «конфетку». Её можно обменять на внутриигровую косметику (не влияющую на баланс).
В Auto Chess вам предстоит играть за курьера (по умолчанию — ослик). На старте игры перед собой вы видите шахматное поле, вашего ослика на этом поле и 8 загонов. Если посмотреть на миникарту (левый нижний угол), то можно увидеть, что в квадрате размещены ещё 7 таких же зон — это и есть наши оппоненты. В начале партии у всех игроков по 100 очков здоровья и 1 монета (отображается в верхней части интерфейса).
Ход в этой пошаговой стратегии делится на 2 фазы:
- фаза подготовки. 30 секунд на подготовку, а именно на покупку одной из пяти предоставленных фигур и выставление её на доску. Хоть на вашем островке и 64 клетки, но ставить свои фигуры вы можете только на нижнюю половину, поэтому выбор ограничивается 32 позициями. Именно эта фаза определяет, кто победит, а кто проиграет;
- вторая фаза — сражение. Система может поставить вас против нейтральных монстров или против других игроков. Фаза боя длится максимум 60 секунд. В это время игрок не выполняет никаких действий. Фигуры сражаются автоматически, исходя из собственных стартовых позиций, выбранных в фазе подготовки. Если вас победили, оставшиеся на вашем поле враги нанесут вам (то есть курьеру, у которого, как мы помним, 100 HP) урон. Это действует и в обратную сторону — ваши живые фигуры нанесут урон оппоненту, если вы одолели его. Если же вы сражались с нейтральными монстрами, то при победе вы получите предметы, которые позволяют улучшить ваши фигуры.
Золото в этой игре начисляется в начале каждого хода. Есть фиксированные выплаты:
- 1 монета на первом раунде;
- 2 монеты на втором;
- 4 монеты на третьем;
- во всех последующих — по 5 монет.
Есть и бонусы за серию побед — до 3 золотых. За победу над противником-игроком на своей доске вы получите одну монету. Также в игре есть «Депозит» — вы получаете 10% от количества ваших имеющихся монеток к началу следующего раунда. Но максимальный размер этого пассивного чудо-дохода ограничен 5 монетами. Ещё один источник заработка — продажа своих ранее купленных фигур. При этом стоимость возвращается полностью.
Выбор, покупка и расстановка фигур — ключевой элемент игры. Именно от них зависит исход битвы. Фигуры отличаются друг от друга своей расой, классом и уникальной способностью. Если на столе стоят несколько представителей одной расы или класса, у вас появляются бонусы, которые усиливают ваше войско. К тому же, каждую фигуру можно усилить, выставив ещё две такие же — они автоматически превратятся в одну более мощную фишку. Таким образом можно улучшать своих «солдат» до трёх раз. Задача игрока — составить такую комбинацию, которая окажется сильнее комбинации противника.
Золото можно потратить и на покупку опыта. По умолчанию ваш курьер получает 1 очко опыта в конце каждого раунда. Но за 5 монет можно купить 4 дополнительных очка, используя последний скилл вашего ослика. Зачем это делать? Всё просто — чем выше уровень курьера, тем выше шанс на фазе подготовки увидеть в «магазине» более редкие и сильные фигуры. Также от полученного опыта зависит количество фигур, которые вы можете одновременно выставить на доску.
Справа можно увидеть рейтинг игроков в этой партии, который зависит от соотношения их побед и поражений. Последняя троица выживших после окончания игры получает «конфеты». Их можно потратить в Candy Store, где можно приобрести случайный скин на своего курьера, если вам вдруг надоел ослик, либо внутриигровые косметические эффекты. Максимум в день можно получить 10 «конфет».
«Конфеты» при желании можно купить и за реальные деньги. На игровой процесс такой донат не влияет.
Стоит отметить, что в игре очень большую роль играет великий рандом. Набор фигур, которые появляются в пуле на фазе подготовки, по большей части случаен, контролировать его практически невозможно. За 2 монеты можно сбросить магазин, чтобы появился другой набор, но опытные игроки уверяют, что чаще всего это — пустая трата золота, и лучше всего играть с тем, что появилось.
Видео: обзор геймплея Dota Auto Chess
Отзывы игроков
Отзывы игроков на данный момент разнятся — всё же игра не так проста и многим не нравится рандомная её часть.
Хорошая идея, плохое исполнение. Сервера в половине случаев глучат\ лагают. Есть баги, которые не позволяют переносить персонажей. Долгие анимации покупки, переноса, обновления персонажей.
Не работает толком, друиды апаются через раз, вылетает игра, требуется доработка!
Кастомка мне понравилась, но рандом все руинит, и если найдется обезьяна, которая скажет, что это я играть не умею и мол, стратегии учи, то я играю по 6 разным стратегия, и имел при этом 5 коня, хотя и это неплохое звание.
сделайте отдельную игру, вот на это точно не жалко будет потратить деньги в отличие от Артефакта
Призываю сообщество не играть в эту игру пока из неё не уберут псевдорандом. Это неправильно когда у вас понижается шанс собрать нужных персонажей пропорционально их увеличения у вас в «руке». При этом, игра создаёт ситуацию когда вам приходится отказываться от нужного персонажа ибо «рука» полная. И это не случайность такие скрипты. Для меня как игрока не приемлемо когда игра меня изначально обманывает и снижает мне шансы. Подумайте над этим.
Многие культовые игры появились из фанатских модификаций. Можно вспомнить Counter-Strike, да и саму Dota. И крайне забавно, что из последней вышла новая игра, ведь сама «Дота» появилась как кастомка к Warcraft 3.