Google взрывает индустрию игр: что известно о сервисе Stadia

Облачный гейминг — не новое явление в индустрии. Первые попытки выйти на этот рынок были совершены почти двадцать лет назад. С тех пор эта технология применялась различными компаниями, но была несовершенна и не являлась полноценной альтернативой для игроков. Всё изменилось после того, как компания Google анонсировала свой новый сервис — Google Stadia.

Общая информация о Google Stadia

Первая информация о Google Stadia появилась 19 марта 2019 года, когда Google и представила миру свою стриминговую платформу для облачного гейминга. Это платформа призвана дать пользователям доступ к обширной библиотеке игр без загрузки их на свой компьютер. При этом, по словам представителей компании, сервис будет лишён большинства недостатков, которые встречаются среди аналогичных решений. Так, пользователям обещают минимальную задержку процессов, высокое разрешение картинки и стабильную частоту кадров.

Видео: демонстрация возможностей Google Stadia

Особенности и недостатки Google Stadia

Потенциально подобная технология предоставляет игрокам множество преимуществ:

  • доступ к играм с любого устройства — по сути, пользователям больше не понадобится дорогое «железо» для запуска игр, ведь они будут запускаться удалённо. Всё, что потребуется, — стабильный и быстрый интернет для передачи изображений и команд без задержки;
    Различные устройства

    Google Stadia позволит запускать игры вне зависимости от устройства

  • мгновенный запуск игр. Ещё один немаловажный момент — снижение времени запуска. Сегодня игроки должны загрузить саму игру, не забывать обновлять её и следить за местом на своём диске. Google Stadia же позволит мгновенно запускать последнюю версию игры, что сравнимо с включением видео на YouTube;
  • высокое качество изображений — современные консоли крайне редко могут вытянуть игру в разрешении 4К без компромиссных решений (например, динамического масштабирования). Google Stadia сможет запускать игры в этом разрешении и при частоте кадров 60 fps в секунду. В дальнейшем Google планирует нарастить сервисные мощности для запуска игр в разрешении 8К. Технологии, которые использует Google Stadia, мощнее, чем Xbox One и PS4 вместе взятые. Система позволит даже выводить несколько изображений параллельно для совместной игры;
  • свой способ управления играми — несмотря на то, что Google Stadia будет поддерживать управление с обычного геймпада, Google планирует выпустить собственное устройство для этого — Stadia Controller. У анонсированного контроллера имеются спорные решения в дизайне, но сама его технология уникальна — геймпад будет передавать нажатия пользователя на сервер напрямую, в обход компьютера. Это позволит существенно снизить задержку ввода и, как следствие, решить одну из главных проблем подобных облачных сервисов;
    Stadia Controller

    Stadia Controller кажется не слишком удобным на вид, но предлагает уникальные возможности

  • снятие ограничений для разработчиков — на текущий момент разработчики вынуждены искать компромисс в графике и игровой физике, чтобы игры могли стабильно работать на актуальных консолях и большом количестве персональных компьютеров. Из-за этого многие задумки не доживают до релиза. Но Google Stadia предоставляет для разработчиков гораздо больше вычислительной мощности, чем у среднего устройства на сегодняшний день. А значит, можно будет отказаться от множества компромиссов и убрать ряд ограничений при создании игры. Возможно, индустрия впервые увидит игры такими, какими они задумывались разработчиками;
    Мультипоточная обработка изображения

    Использование сервисов Google позволит сделать физику в играх более сложной

  • отсутствие читеров — нечестные игроки являются большой проблемой на персональных компьютерах, где практически невозможно наверняка остановить пользователя от вмешательства в код продукта. Но Google Stadia решает и эту проблему — так как игра будет расположена на сервере, пользователь не сможет получить доступ к её файлам и, как следствие, не сможет как-либо повлиять на них;
    Отсутствие читеров

    Пользователи не смогут изменять игровые файлы для получения преимуществ

  • кроссплатформа — возможность играть вместе на разных устройствах является уникальной и весьма ценной. Ведь это позволяет охватить гораздо большее количество игроков одним проектом. То есть игроки смогут запустить одну и ту же игру на телевизоре, мониторе или смартфоне и играть в неё по сети друг с другом;
    Игра с телефона

    Google Stadia позволит играть вместе людям с различными устройствами

  • невозможность пиратства — отсутствие нелегальных копий игр является прямой выгодой для их разработчиков. Действительно, зачем изобретать мудрёные способы защиты данных, если можно вовсе не давать пользователям доступа к ним? Игры, которые выйдут только на Google Stadia, нельзя будет получить нелегально. Впрочем, для игроков это тоже безусловный плюс — современные системы защиты вроде Denuvo негативно влияют на производительность игр, что не идёт на пользу никому;
  • новые возможности для стримеров. Размытие границ между игроком и стримером является весьма неожиданным способом взглянуть на стриминговую технологию. При помощи Google Stadia стример сможет не только легко транслировать изображение игры, не ограничиваясь мощностями своего устройства, но и по-новому взаимодействовать со зрителями. Например, пригласить их в игру прямо из трансляции и набрать команду в онлайн-состязание среди своих зрителей;
    Присоединение к игре через стрим

    Google Stadia позволит зрителям присоеденяться к стримерам в игре

  • интеграция с YouTube и социальные возможности — другой интересной возможностью Google Stadia является возможность поделиться моментом из своей игры по нажатию одной кнопки. Вы можете особым образом «сохранить» состояние своего прохождения (расположение героя, врагов и состояние уровня), а затем другой игрок попытает силы в прохождении игры с этого места. Таким образом можно просить помощи у игроков или бросать им вызов. Для облегчения прохождения используется и специальная кнопка на геймпаде — по нажатию на неё вы мгновенно получаете советы по прохождению конкретного места в игре. И наконец, Google Stadia окончательно размывает границы между просмотром игры и игрой в неё, ведь запустить игру можно будет, просто нажав на клавишу «Играть» на YouTube под видеороликом.
    Интеграция с YouTube

    Начать игру можно будет нажатием одной кнопки прямо из ролика

Но не стоит думать, что всё совсем уж безоблачно. Некоторые вещи всё ещё не совсем ясны, другие же вызывают справедливые опасения. Вот несколько моментов, которые вызывают вопросы:

  • требования к интернету — для того чтобы игры в Google Stadia работали, вам потребуется стабильный и быстрый интернет. И чем большее разрешение игры вы хотите видеть, тем быстрее должна быть скорость вашего подключения. Столь строгая зависимость игр от сети приводит и к ещё одному отрицательному моменту — в случае, если у вас отключат интернет или скорость упадёт, вы разом лишитесь возможности играть во все свои игры;
  • стоимость сервиса — предполагаемая система монетизации — это подписка. Но никаких официальных заявлений сделано ещё не было. Если рассуждать логически, то подписка будет даже далеко не одна, а своя у каждого крупного разработчика. Фактически это можно сравнить с телеканалами — вы покупаете доступ к определённому набору игр, которые будут пополняться, но если вам интересны игры другого разработчика или жанра, то придётся подключать к Google Stadia ещё один набор. Впрочем, сейчас это всё равно лишь слухи и домыслы, никакой официальной информации по системе монетизации не было сказано, что является вполне справедливым поводом для волнений;
  • невозможность модифицировать игры — персональные компьютеры не просто так считаются самой «открытой» платформой для игр. Пользователи могут изменять проекты при помощи модов, а также русифицировать их своими силами. В Google Stadia у пользователей не будет доступа к игровым файлам, а значит, фанатские русификации и моды тоже станут невозможны.

Эксклюзивные проекты на Google Stadia

Многие разработчики высказались, что будут работать с Google Stadia. Но кроме популярной мультиплатформы (куда наверняка заглянут многие игры текущего и прошлых поколений), обещаются также эксклюзивные проекты, которые разрабатываются специально для Google Stadia. При этом на текущий момент доподлинно известно, что сама студия компании Google — Stadia Games and Entertainment — также занимается разработкой игр для платформы. От сторонних разработчиков эксклюзивности не требуется, хоть и не исключено, что в дальнейшем на этой почве будут заключены сделки.

Большой вклад в разработку Google Stadia вносит Doom Eternal. Многие возможности в динамичном шутере помогают улучшить сервис или испытать его новые возможности.

Doom Eternal

Doom Eternal позволил разработчикам испытать многие возможности Google Stadia

Реакция пользователей, разработчиков и журналистов на Google Stadia

Разработчики видеоигр и представители игровых изданий отнеслись к анонсу Google Stadia с больши́м энтузиазмом. Они видят в ней потенциал и способ по-новому взглянуть на привычную индустрию игровых развлечений. Впрочем, некоторые независимые разработчики выказывают и сомнения — например, Red Hook Studios (создатели Darkest Dungeon) опасаются из-за непонятной системы оплаты этого сервиса. Впрочем, это вызвано в первую очередь недостатком информации по этому вопросу. Продюсер Forgotten Anne же сомневается, что Google Stadia сможет преодолеть стандартные проблемы облачных сервисов — задержку ввода и нестабильное качество изображения. В действительности, неясно, насколько красивые слова на презентации соответствуют реальности.

Журналисты, которым довелось попробовать Google Stadia, остались довольны производительностью, но всё же отметили ощутимую задержку процессов. Она будет мешать в динамичных игровых жанрах, таких как шутеры или гоночные игры.

Мнение обычных пользователей же колеблется от восторга до осторожного скепсиса.

Google замахнулся на первое место в сфере игр. Stadia даст возможность играть из браузера в требовательные к железу игры, стримить, интересные возможности для зрителей и разработчиков игр. Очень неплохой заход.

Evgeniy ‏

https://twitter.com/evgeniyhodos/status/1110490197752512513

Собрал тут все мысли по #Stadia. Заход Google в игровую индустрию выглядит амбициозно, но пока оставляет очень много вопросов. Причём будущее не так однозначно, даже если в этот раз облачный гейминг всё таки выстрелит.

Лысый+ ‏

https://twitter.com/outnameless/status/1110221639608864768

Я, конечно, ждал, что Google придет и взорвет рынок, но Stadia это нечто. Будущее здесь и сейчас! (Но не в России, кек). Не знаю, как они с такими нагрузками справятся. Через лет 5 понадобятся какие-то нереальные дата-центры, чтобы все это работало. Ждем-с

pre-alpha дед ‏

https://twitter.com/space_hagrid/status/1110477052015202305

По Stadia от Google. Ребята, всё звучит офигенно, вот оно, будущее. Один вопрос. Точнее, два. Сколько это будет стоить и какой для этого нужен интернет? А так офигенно конечно. Google первые стартанули. За этим будущее.

Sergei

https://twitter.com/Solid_Sarge/status/1109387806705664001

Анонс Google Stadia, без сомнения, — крупное событие в игровой индустрии. Потенциально подобная технология не только предоставит новый способ играть в видеоигры, но и изменит подход к их разработке. Пока всё же остаётся немало вопросов. Оценить важность сервиса Google Stadia в полной мере можно будет только после его релиза.


Рубрики: интернет

Оставить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?