Громкий ремейк, которого мы ждали — чем интересна Pathologic 2

Спустя 14 лет создатели игры сделали ещё одну волевую попытку и выпустили игру, которая называется Pathologic 2. Почему её так ждали и чем она удивила игроманов?

Общая информация об игре Pathologic 2

Иногда разработчики в процессе создания не игры не могут реализовать все свои задумки. В итоге из-за технических и финансовых ограничений проект выходит совсем не таким, каким он выглядел в головах у разработчиков. Именно такая история произошла в своё время с игрой «Мор.Утопия». Поэтому спустя 14 лет мы встречаем её ремейк — Pathologic 2.

Pathologic 2 — это игра, которую сами разработчики определяют как арт-триллер. На самом деле её трудно отнести к какому-либо одному жанру, ведь она сочетает в себе элементы таких жанров, как RPG, Horror, Action-adventure и даже шутера от первого лица. Разработан проект российской студией Ice-Pick Lodge. Вышла игра 23 мая 2019 года на персональных компьютерах. Релиз на консоли планируется, но его точная дата на текущий момент ещё неизвестна. Вот несколько интересных фактов о разработке этой игры:

  • изначально игра Pathologic 2 была задумана как переосмысление оригинального проекта. Разработчики собирались взять ту же самую историю, но рассказать её по-новому — используя более современные технологии, лучше проработать квесты и персонажей, а также изменить множество игровых механик;
  • разработка ремейка была долгой и трудной, не в последнюю очередь из-за падения курса рубля в России. Не все задумки вышло реализовать в должной мере, но переосмысление всё равно вышло совсем не таким, каким был оригинал;
  • название игры в России свели до одного слова «Мор», что делает его намного ближе к названию оригинальной игры. Цифра 2 в западном названии нужна скорее для того, чтобы аудитория незнакомая с игрой не запуталась окончательно. Фактически Pathologic 2 является самостоятельным произведением, более современной и полной версией игры «Мор. Утопия» и играть лучше начинать именно с него.
    Pathologic 2

    Pathologic 2 является переработанной версией игры «Мор. Утопия»

Системные требования проекта

Минимальные системные требования проекта, при которых игра запустится на низких настройках, таковы:

  • операционная система Windows 7/8/10;
  • процессор i3 (8/9 Generation) ~3 Ghz / Ryzen 5;
  • оперативная память 8 GB;
  • видеокарта NVIDIA GeForce GTX 660;
  • directX версии 11;
  • место на диске 25 GB;
  • звуковая карта Integrated.

Рекомендуемые системные требования, при которых игра должна работать на максимальных настройках, таковы:

  • операционная система Windows 7/8/10;
  • процессор i7 ~3 Ghz / Ryzen 7;
  • оперативная память 16 GB;
  • видеокарта NVIDIA GeForce GTX 970;
  • directX версии 11;
  • место на диске 25 GB;
  • звуковая карта Integrated.

Для более плавной работы разработчики рекомендуют устанавливать игру на SSD-накопитель.

Сюжет и игровой процесс

Игроку предстоит взять на себя роль хирурга, который после многолетнего обучения возвращается домой в небольшой степной городок. Возвращается он из-за письма родного отца — тот говорит, что ему требуется помощь, и просит срочно приехать. Но после прибытия игрок не только выясняет, что его отец уже мёртв, но и становится главным подозреваемым в его смерти. Впрочем, вскоре всё это отходит на второй план, ведь в городе начинает бушевать смертельная болезнь. Именно борьбе с этой болезнью и посвящена игра. В игровом процессе можно выделить следующие элементы:

  • нелинейная история и диалоги — диалоги являются центральным элементам игры. Они намеренно театральны и поднимают тему наследственности, касаются многих философских и эзотерических учений. В игре просто невероятное количество текста — 250 тысяч слов. Это сравнимо с двумя томами «Войны и Мира»;
  • время не остановить — весь сюжет игры длится 12 дней, при этом время идёт независимо от действий игрока. Вы можете потратить эти двенадцать дней, стараясь спасти как можно больше людей от болезни или чтобы узнать как можно больше о самом городе и его устройстве… а можете не делать ничего, лишь выживать сами. Так или иначе, через двенадцать игровых дней история придёт к своему финалу;
    Время в игре

    Время в игре течёт без остановки, вне зависимости от действий игрока

  • выживание в заражённом городе — главному герою требуется есть, пить воду и спать. И если вначале это не является такой уж проблемой, то когда болезнь вступает в свои права, добывать ресурсы по-настоящему трудно. Ещё одна потребность — лекарства. Вам придётся решать, когда потратить припасы на себя, а когда оставить для заражённых персонажей. Спасти всех же практически невозможно.
    Заражённый район

    Постепенно болезнь захватывает город

Видео: игровой процесс Pathologic 2

Отличия от оригинальной игры

Но длинные запутанные диалоги и выживание во время болезни были и в оригинальной игре. Так что же именно изменилось в переиздании? На самом деле изменений огромное количество, сохранилась лишь основа проекта.

Система заданий — в оригинальной игре система заданий была обычной. Записанные цели помещались в журнал, и вы могли в любой момент изучить их. При этом у вас была «Задача дня», выполнение которой было очень важно. Если вы не выполняли «Задачу дня», то один из важных для сюжета персонажей оказывался заражён болезнью или просто погибал. Журнал в новом «Море» как таковой отсутствует — вместо него представлена схема логических связей. Вся информация, которую узнал игрок, помещается в эту схему. Туда же помещаются рассуждения главного героя, его мысли о происходящем, конкретные задачи и просто слухи. И узнавая больше информации, игрок постепенно создаёт целую паутину логических связей, которая ведёт к центральной задаче. При этом ему отведён не один день, а определённое их число, каждый раз разное. Таким образом, прогресс по игре выходит гораздо менее искусственным и интересным, тем более что выполнить все цели у игрока не получится наверняка.

Схема заданий

Задания и мысли героя представлены в виде разветвлённых схем

Диалоги, персонажи и развитие событий — в обеих играх большое количество текста, но сделан он по-разному. В оригинальной игре текст страдал излишним «графоманством» — он был накручен в сложные и неестественные конструкции. В Pathologic 2 весь текст написан с нуля — он стал гораздо более натуральным и куда глубже раскрывает происходящее в игре. Впрочем, его театральность никуда не делась. То же самое можно сказать и про персонажей — они теперь проработаны куда лучше. История тоже претерпела изменения. Несмотря на то что обе части имеют один и тот же сюжет, история двигается совсем от других событий и развивается более плавно и захватывающе.

Диалоги в игре

Персонажи в игре получились объёмные и интересные

Боевая система — боевая система является слабой стороной обеих игр. Но если оригинальный «Мор» делал боевую систему слишком простой, позволяя зарабатывать много ресурсов просто благодаря убийству бандитов на улицах города, то сражения в ремейке являются крайне нежелательным для игрока действия. Здесь гораздо сложнее убежать от врагов — они будут хватать героя за плечи. Победить больше двоих противников за раз и вовсе становится настоящим испытанием для игрока. Таким способом разработчики хотят сделать сражения в игре «последним средством», к которому игрок должен прибегать лишь в крайнем случае.

Система приближённых — в оригинальной игре развитие сюжета строилось на «Приближённых», важных для героя персонажах. Именно о них игрок должен был заботиться в первую очередь, ведь в случае их смерти на счастливый финал можно было не рассчитывать. Смерть других персонажей же практически никак не влияла на развитие истории. В новом «Море» все персонажи делятся на «Нервы», «Кости» и «Кровь» города, и игрок сам должен догадаться, что это всё означает. Список важных для истории персонажей тоже есть, но подаётся он игроку совсем иначе и не настолько явно.

Схема персонажей

У каждого персонажа своя роль в городе

Перемещение по городу — передвигаться по городу в обеих играх приходится немало. Но если в оригинальной игре ходить приходилось лишь пешком, то в переиздании игрок может пользоваться услугами «лодочников». Если, конечно, найдёт, чем им заплатить. Это позволяет сэкономить не только игровое время, но и ресурсы — игрок не успеет проголодаться или захотеть пить во время короткого плаванья.

Карта игрового мира

Перемещаться по миру игры теперь можно быстрее

Смерть главного героя — в оригинальной игре смерть игрока приводила к загрузке сохранения. В ремейке дело обстоит немного не так — потерявшего сознание игрока могут найти знакомые, дети или случайные прохожие. Вот только каждая смерть будет влиять на город — болезнь в нём начнёт бушевать всё сильнее. Таким образом, поражение не выбивается из истории, но в то же время по-прежнему крайне нежелательно для успешного прохождения игры.

Количество компаний — оригинальный «Мор.Утопия» предлагал взглянуть на историю с трёх разных сторон. Каждый из предложенных персонажей имел свой взгляд на причины болезни, и история у него получилась полностью самостоятельная. Отличались ключевые NPC, задания, события и даже возможные концовки игры. В Pathologic 2 ситуация обстоит немного не так — на релизе в игре доступна лишь компания одного из персонажей. Остальные обещают выпустить позже, но уже известно, что они будут такими же самостоятельными историями, как и первая компания.

Условия распространения Pathologic 2

На сегодняшний день игру можно приобрести в сервисах Steam и GoG за 699 рублей. Кроме того, имеется возможность приобрести следующие дополнительные материалы по игре:

  • artbook, который дополняет и раскрывает задумку авторов, предлагая самые избранные материалы разработки. Стоимость этой книги в электронном виде составляет 205 рублей;
  • саундтрек, который включает в себя 44 трека стоит тоже 205 рублей.

Стоит учитывать, что раз сейчас в игре только одна из трёх задуманных компаний, остальные выйдут позже. Сейчас достоверно известно, что их бесплатно поддержат бэкеры, которые поддерживали игру на краудфандинговой площадке. По заверению разработчиков, метод распространения следующих компаний для остальных пользователей зависит от продаж самой игры. Если они будут достаточно высоки, компании достанутся всем бесплатно, а в ином случае их придётся покупать в качестве дополнительного контента.

Мнение игроков и критиков по поводу Pathologic 2

Пресса и игроки встретили игру весьма положительно. На текущий момент в сервисе Steam у неё «Очень положительные» отзывы, где 83% игроков оценили игру в позитивном ключе. На сервисе Metacritic у игры 70/100 баллов по мнению критиков и 8,5/10 по мнению игроков. В основном журналисты хвалят интересный сценарий и диалоги, а ругают устаревшую анимацию и высокую сложность игры.

Это не обновлённый старый Мор. Не ремейк. Это совсем другой проект, созданный с учётом старых идей. При внешней схожести у двух Моров разный подход, разное настроение, разные идеи и мысли. Не настолько, чтобы противопоставлять их, но настолько, чтобы они дополняли друг друга. Здешний Город менее «хоррорный», но более психоделичный. Менее отрешённый и метафорический, но зато более… искренний и человечный.

{Unlimited_[Rage]_Works}

https://steamcommunity.com/profiles/76561198067763237/recommended/505230/

Подача истории и атмосфера отличны. Всё угробил баланс. На пятый день уже невыносимо. Какой сюжет? Кусок сухаря бы найти да от случайной стычки не отехать. Если заболели — начинайте заново, дальше играть бессмысленно. За «полу побочные квесты» вообще не платят. Если в старом море можно было разжиться в заброшенных домах, взломе и на обмене, то здесь уже нет (мусорки пустые в 90% случаев). И ЭТА ДРА**Я НАДПИСЬ «ОНИ УЗНАЮТ» — не даёт вообще ничего делать, конец репутации и обмена не будет. Окончательно ох****л когда попросили чинить водоснабжение, причём редкими вещами. Гаруспик жрёт как слон. Время (по сравнению со старым) летит вообще с дикой скоростью. С учётом того, что я спал по 2 часа в сутки, уже на четвёртый день один из подопечных заболел, не успел всё выполнить.

RendalFlagg

https://steamcommunity.com/profiles/76561198081405586/recommended/505230/

Достойный продолжитель культовой игры. А на самом деле новый Мор лучше старого. Пускай он сложнее, но геймплей и игровой мир стали значительно богаче. Если вы не играли до этого в Мор, то обещать, что он обязательно вам понравится я не могу. Это сложная игра, где обертка игры — далеко не главное, а главное это наполнение, в виде истории, диалогов, незатейливых головоломок, выживания и, конечно, самого-самого главного — непередаваемой атмосферы. Вторая часть Мора колоритнее первой. Между прочим, отечественный разработчик. 700 рублей, которые игра сейчас стоит — заслуженная цена.

CЯaZyCAT

https://steamcommunity.com/id/godsfoolcat/recommended/505230/

«Наша постановка начинается с полуслова. Возможно, вы не сразу поймёте, что происходит. Но скоро картинка начнёт складываться.» Этой фразой можно описать всё происходящее. Многие ждали эту игру уже много лет, а некоторые даже не слышали о том, что она существует. Я бы назвала её смесью детективного квеста, выживания и RPG с элементами психологического хоррора. Взрывной коктейль выходит, правда? И это ещё не всё. Мир Pathologic — это настоящий арт-хаус и сюрреализм. Многие люди, которые впервые когда-то запустили оригинальный «Мор (Утопия)», ощущали недоумение от происходящего. Но чем дальше игрок двигался по сюжету, тем больше кусочков паззла собирались воедино, чтобы поведать совершенно необычную, странную, но чертовски захватывающую историю.

Rubie Spring

https://steamcommunity.com/id/rubiespring/recommended/505230/

Очень радостно осознавать, что порой среди игр встречаются самобытные произведения искусства. Кажется, что у разработчиков из Ice-Pick Lodge уже второй раз получилось создать такое произведение. И пусть столь мрачная и требовательная игра понравится далеко не всем, если вы хотите испытать по-настоящему необычный игровой опыт, с Pathologic 2 стоит как минимум ознакомиться.


Рубрики: интернет

Оставить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?