6 важных правил общения по смс с коллегами и начальством

Как и в живом общении, в переписке по телефону существует свой этикет. Особенно это касается взаимодействия с коллегами и начальством. Правила общения по смс, чтобы вы не выглядели глупо и на ваше сообщение ответили вовремя.

Обойдитесь без эмодзи и смайликов

Когда вы печатаете послание для собеседника, всегда помните о том, что он ваш не слышит. Любое отклонение от стандартного набора может стать причиной того, что вас не правильно поймут.

Поэтому не стоит писать текст заглавными буквами. Такое сообщение сложно читать. Кроме того, оно может быть воспринято, как проявление негативных эмоций.

Уберите лишние знаки препинания: большое количество восклицательных или вопросительных знаков вызовет удивление.

В деловой переписке абсолютно не уместно использовать эмодзи и смайлики. Если письмо пестрит картинками, вашим коллегам будет сложно сосредоточиться на содержании.

Сообщение должно быть исключительно текстово-деловым. Начальнику пишите четко и по делу. Так вы сэкономите и его, и свое время.

Помните о времени

Никому не хочется решать рабочие вопросы после окончания трудового дня. Не стоит отправлять деловые сообщения ночью или рано утром.

Если вам нужно что-то обсудить с коллегами, поставьте себе напоминание на завтра. Нет таких дел, которые нельзя отложить до утра.

Исключение составляют лишь чрезвычайные ситуации, которые требуют срочного вмешательства со стороны начальства.

Уважайте отдых

Многим знакомо, когда во время отпуска или в заслуженный выходной, приходит смс от коллеги с просьбой о помощи. Бестактно «доставать» человека во время отдыха. Отпуска всегда планируются заранее. Старайтесь решать все задачи до конца рабочей недели.

Если вам нужна помощь, в первую очередь обратитесь к другим коллегам или начальству. В случае, когда вам не обойтись без конкретного человека, уточните у него для начала, может ли он уделить вам время. И только потом рассказывайте о своей проблеме.

Всегда отвечайте на смс

Ответ на сообщение собеседника демонстрирует ваше уважение. Не имеет значение содержание письма. Если вам прислали смс, ответьте на него.

Когда послание игнорируется, человек воспримет это, как отказ от общения. Вы можете делать так в личной переписке, но нужно учитывать специфику делового общения.

Если коллеги или начальник пишут вам не по делу, скажите им об этом прямо, и отвечайте только на сообщения по работе.

Обойдитесь без файлов

Часто бывает, что сотрудникам приходится пересылать друг другу документы, картинки или другую информацию во вложении.

Помните, что собеседник не всегда может открыть файлы по ряду причин. Уточните у коллеги, как ему было бы удобнее принять документы, и только потом отправляйте.

Для этого лучше использовать электронную почту или мессенджеры. Убедитесь, что человек сможет в ближайшее время открыть полученный файл.

Не пишите без надобности

Если какой-то вопрос можно решить в офисе – так и сделайте. Живое общение никогда не заменит переписка. Вы сможете решить все вопросы лично, при этом коллеги будут четко понимать, о чем идет речь.

Не торопиться с отправкой смс. Текст можно понять неправильно. Деловые сообщения коллегам и начальству надо посылать только при острой необходимости.

Пишите грамотно, всегда проверяйте написанное перед отправкой, а главное, не забудьте удостовериться, что в поле адресата стоит нужный вам контакт.


Рубрики: интернет

Оставить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля
Adblock
detector