Почему телефон не подключается к wifi: как поймать сеть роутера?

В отличие от проводной сети, Wi-Fi-соединение требует дополнительной аутентификации, поскольку подключение к сети в пределах действия излучаемого роутером сигнала является общедоступным. Здесь за интернет-соединение отвечает электроника и поводов к тому, что телефон не видит wifi дома, может быть множество: от неполадок провайдера до неисправности маршрутизатора. Однако дтакая проблема является крайне распространенной, и наиболее «популярные» причины того, что телефон не подключается к домашнему wifi, мы рассмотрим в данной статье.

Почему телефон не подключается к wifi: устанавливаем правильный «диагноз»

телефон перестал подключаться к домашнему wifi

Итак, если телефон не ловит вай фай от роутера, стоит проверить:

  • 1. Не «завис» ли маршрутизатор.

Действительно, некоторые причины того, что телефон не видит вай фай можно смело называть мистическими. Ведь именно так называются все необъяснимые явления? На самом деле, все без исключения роутеры периодически отказываются выполнять возложенные на них задачи, а почему так происходит – не ответят даже производители данного оборудования.

Итак, если телефон перестал ловить wifi после плодотворной работы с беспроводным подключением, в первую очередь нужно перезагрузить маршрутизатор. Для этого достаточно отключить устройство с помощью кнопки ON/OFF на корпусе устройства (или выдернуть штекер питания из гнезда POWER), подождать 30 секунд и вновь подключить роутер к электросети.

телефон не ловит вай фай от роутера

Таким образом, если телефон не видит wifi роутер по причине его «зависания» – проблема будет устранена.

  • 2. Корректность аутентификации телефона в беспроводной сети

Если произошла ошибка аутентификации, и телефон не подключается к WiFi, вначале нужно перезагрузить свой мобильный девайс.

Если перезагрузка не помогла – придется удалять соединение и заново создавать подключение к домашней сети «вай фай»

  • 3. Не превышено ли количество устройств в домашней сети

Чтобы узнать, почему телефон не видит wifi дома, зайдите в настройки роутера и посмотрите, какому количеству устройств позволено использовать ваш Wi-Fi.

Читайте еще:   Видео трансляция в локальной сети

Возможно, вы включили ноутбук, планшет, телефоны и т.д., а ваш маршрутизатор поддерживает только 16 беспроводных подключений к домашней сети.

Или же, вы поставили слишком простой ключ доступа, а школьник из соседнего подъезда решил показать друзьям, что он крутой хакер. Юный взломщик подобрал пароль и раздал его друзьям.

телефон видит сеть wifi но не подключается

Несанкционированные подключения можно «забанить» через веб-интерфейс маршрутизатора, после чего обязательно измените пароль для доступа к WiFi на сложный и уникальный.

Не забудьте после смены ключа удалить все подключения на ваших мобильных коммуникаторах, и подключиться к сети с новым паролем.
  • 4. Не повторяется ли SSID?

Такое редко, но происходит. Некоторые люди либо задают стандартный идентификатор сети, либо упрощают уникальное имя до простого, например «dlink», «tplink» и пр. Если кто-то поблизости также не стал напрягать фантазию, то при очередном подключении к домашней wifi сети возникнет ошибка аутентификации.

Выключите свой маршрутизатор и посмотрите, нет ли его названия в списке доступных WiFi сетей вашего телефона? Если сеть с таким именем уже существует, то измените SSID на уникальный, сохраните настройки и перезагрузите маршрутизатор.

  • 5. Не сломался ли роутер или мобильный телефон.

В отношении роутера можно попробовать сбросить настройки до заводских с помощью кнопки RESET

wifi на телефоне подключается но не работает

и заново настроить прибор через веб-интерфейс в соответствии со стандартными инструкциями.

После такой «операции» все пароли изменятся на заводские, в том числе и аутентификационные данные

Если после полной перенастройки роутера телефон по-прежнему не подключается к интернету через wifi, стоит обратиться в сервисный центр или гарантийную мастерскую.


Рубрики: Гаджеты | локальная сеть Тэги: |
  • Автор: Валерия

    Добавлено 20 апреля, 2017 в 11:51

    Здравствуйте. У меня планшет не видит домашнюю wifi сеть (только домашнюю, соседские в поиске отображаются). При этом роутер работает исправно, другие устройства тоже все видят, и интернет на них есть. Проверила макс количество устройств в сети – не ограничено. Точка доступа не скрыта. Канал 13й. Планшет (Samsung Galaxy Tab A, android 5.0.2) раньше нормально подключался к этой сети, потом несколько месяцев лежал на полке полностью разряженный – и пару дней назад, когда его снова включили, не может увидеть домашнюю сеть. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема? неужели придется делать полный сброс?

    Ответить
    • Автор: admin

      Добавлено 26 апреля, 2017 в 12:58

      Валерия, добрый день.

      Сразу бросается в глаза, что для режима «Канал» в вашей сети установлено значение «13»: возможно, это и есть причина возникших проблем (так как некоторые операционные системы могут не поддерживать или «сбоить» при работе с каналами значением выше «10»). Поэкспериментируйте с данным режимом, заодно проверьте занятость каналов и выберите максимально свободный или укажите значение «Автоматически».

      • После полной разрядки и автоматического выключения могли сбиться настройки даты и времени, которые могут повлиять на работоспособность сетевых параметров.
      • Возможно, проблемы связаны с шифрованием: в настройках сети смените тип шифрования или просто откройте сеть.
      • Смените имя беспроводной сети, избегая длинных названий и символов.
      • Проверьте актуальность программного обеспечения планшета: возможно, появились ключевые обновления операционной системы.
      • Попробуйте воспользоваться сторонними утилитами/приложениями: «Wi-Fi Fixer», к примеру.

      Если стандартные варианты так и не помогут, то к сожалению, сброс настроек будет являться практически единственным решением (за исключением возможного обращения в сервис).

      Ответить
  • Автор: Наталья

    Добавлено 21 мая, 2017 в 08:38

    Здравствуйте. Я живу на квартире в ч,доме. У хозяйки есть Wifi, но проблема в том, что на улице он исключительно виден, и соседи его ловят, а вот с другой стороны ели виден или вообще нет. Здесь есть спутниковая антена, что может влиять на такую работу. Может его нужно развернуть, направить на другую сторону?

    Ответить
    • Автор: admin

      Добавлено 23 мая, 2017 в 09:25

      Мешать прохождению сигнала могут различные факторы:

      • – толстые бетонные стены, перегородки;
      • – электропроводка (особенно если она неисправна, перебита или есть оголённые провода);
      • – столбы или вышки электропередачи и т.п. вплоть до погодных условий.

      «Может его нужно развернуть» – если вы под этим подразумеваете роутер, то, как вариант, попробовать стоит, но лучше воспользоваться репитерами для повторения и усиления покрытия сигнала на большее расстояние.
      Выбор репитеров огромный, приобрести его можно от 200 рублей и выше – в зависимости от ваших нужд и финансовых возможностей. Обратите внимание на устройства фирмы «TP-Link» – за относительно небольшую цену предлагается достаточно качественное и стабильно работающее оборудование.

      Но наилучшим вариантом для вас будет приобретение личного роутера и соединение всех марщрутизаторов в единую сеть, после чего раздавать «wifi» можно будет уже непосредственно со своего роутера. Тем самым вы сможете обеспечить себе стабильное (насколько это возможно) интернет-соединение. И – при грамотном распределении нагрузки на сеть – никто из пользователей не окажется обделённым. Если, конечно, вы подключаетесь к сети «хозяйки» с её дозволения.

      Ответить
  • Автор: Чингиз

    Добавлено 6 июня, 2017 в 03:03

    Здравствуйте! У меня смартфон не ловит вай фай (все сети + мой ротор тоже если метр ростаяне то видеть но очень слабая) помогите пожалуйста!!

    Ответить
    • Автор: admin

      Добавлено 23 июня, 2017 в 15:02

      Чингиз, добрый день.

      Если ваш смартфон «не видит» ни одну из существующих беспроводных сетей, то велика вероятность ошибки именно в самом устройстве.

      Решение в подобном случае стандартное:
      1. Обновите версию программного обеспечения смартфона;
      2. Проверьте смартфон на вирусы любым доступным антивирусом;
      3. Проверьте, нет ли сторонних приложений, которые могут препятствовать сетевой активности;
      4. Сбросьте конфигурацию смартфона до заводских значений.
      Вы упомянули, что сигнал появляется, но очень слабый. Пробовали ли вы подключиться к данной сети, но с другого устройства (телефона, плланшета, компьютера)?
      Если остальные устройства также не могут произвести подключение к сети, то проблема кроется уже непосредственно в сети:
      1. Попробуйте удалить и заново создать беспроводную сеть;
      2. Поэкспериментируйте с настройками безопасности сети, измените метод шифрования и ключ безопасности;
      3. Проверьте корректность названия сети;
      4. Смените в настройках сети значения параметра «Канал»;
      5. Проверьте работу беспроводной сети любой диагностической программой, например «inSSIDer».
      Если ничего из вышеописанного не помогло, возможна физическая неисправность беспроводного модуля смартфона

      Ответить
  • Автор: Галина

    Добавлено 3 июля, 2017 в 12:18

    Здравствуйте! У меня смартфон Sony Xperia C3 и с 1 мая перестал ловить Wi-Fi – у меня домашний интернет Билайн и роутер. До мая я пользовалась приложениями fb, whatsapp, mеssenger, а сейчас показывает, что нет подключения к интернету и в настройках на всех беспроводных сетях замки и даже когда пытаюсь ввести пароль, ничего не помогает и действует функция “отмена”, а “подключение” нет. Я не пойму в чём причина и в салонах связи мне называли разные причины, но перезагрузка роутера не помогла и в смартфоне показывает сигнал роутера отлично, но ничего не открывается. Я телефон не роняла и никаких повреждений не было.

    Ответить
    • Автор: admin

      Добавлено 4 июля, 2017 в 20:23

      Наличие так называемых замков рядом со значком уровня сигнала беспроводной сети говорит только о том, что данная сеть запаролена: т.е. банально необходимо ввести пароль. Проблема с подключением, которую вы описываете, может возникнуть по следующим причинам:

      • 1. Кнопка подключения неактивна, так как вы вводите пароль состоящий менее чем из 8 символов. Это минимальное количество символов, которое необходимо для установки на беспроводную сеть ключа безопасности.
      • 2. В конфигурацию вашей беспроводной сети были внесены изменения в части использования механизма шифрования. Возможно, в настройках безопасности сети установлено автоматические определение типа шифрования или, наоборот, выбран какой-то один: попробуйте изменить значение на TKIP, AES или TKIP+AES.

      Если первый и второй вариант не помог, попробуйте просто сделать сеть открытой или попробовать подключиться к любой другой известной сети: если подключение прошло удачно, следует провести создание wifi сети заново.
      Если подключение не произошло, т.е ни к одной сети подключиться не удалось – следует искать причину сей проблемы в самом устройстве. Проверьте наличие доступных обновлений программного обеспечения смартфона, проверьте устройство на вирусы и подозрительную активность приложений.

      Ответить
  • Автор: анна

    Добавлено 26 июля, 2017 в 16:15

    Есть проблема. У меня телефон престиджио. Все вай фаи видит а мой нет. Help!

    Ответить
    • Автор: admin

      Добавлено 9 августа, 2017 в 15:04

      Добрый день.

      Всегда, когда возникают проблемы с поиском, подключением или доступом к беспроводной сети со смартфонов/планшетов/регистраторов и других подобных устройств, стоит определить источник проблемы – это устройство виновато или же проблема кроется в самой сети.

      И в подавляющем большинстве случаев причина в сети, а точнее – в её конфигурации, и не важно как она создавалась (это может быть виртуальная точка доступа, маршрутизатор, общественная сеть).

      Если точка доступа виртуальная, то все параметры сети установлены по умолчанию и изменить их не предоставляется возможным.

      Для того чтобы посмотреть, какие именно параметры сети применяются, воспользуйтесь командой «netsh wlan show settings».

      Возможно, ваше устройство просто не поддерживает подключение к беспроводной виртуальной точке доступа.

      Единственное, что стоит проверить это настройки общего доступа:

      • откройте «Центр управления сетями и общим доступом» – далее пункт «Изменить дополнительные параметры общего доступа» и проверьте параметры «Сетевого обнаружения».
      • в «Центр управления сетями и общим доступом» – далее «Изменить параметры адаптеров» и вызовите свойство вашего подключения.
      • перейдите на вкладку «Доступ» и проставьте галочки во всех строчках блока «Общий доступ к подключению к Интернету».

      В качестве альтернативы можно попробовать воспользоваться сторонним программным обеспечением: «VirtualRouter Plus», « Switch Virtual Router», «WIFI Hotspot Creator».

      Если точка доступа создавалась через маршрутизатор и к web-интерфейсу имеется доступ, то следует поэкспериментировать со значениями для следующих параметров

      1. «Канал» – в России используется от 1 до 13, но некоторые устройства не поддерживают каналы больше 10.

      2. «Аутентификация». В настоящее время активно используется «WPA2-PSK», попробуйте сменить на «WPA-PSK» или «WPA-PSK/WPA2-PSK mixed».

      3. Это же относится и к методу шифрования «AES» или «TKIP».

      Если всё вышеописанное не помогло, следовательно, причина в самом устройстве.

      В связи с этим стоит проверить актуальность прошивки устройства, нет ли ожидаемых важных обновлений.

      Проверить на вирусную активность и приложения, которые могут оказать влияние на сетевые настройки.

      Ответить

Оставить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля