Facebook и Google придется платить многомиллиардные штрафы за фейковые новости

Фейковые новости обретают признаки глобальной эпидемии. Немаловажную роль в их распространении играют Google, Facebook и Twitter. Под давлением общественности и государственных структур социальные сети пытаются (или делают вид, что пытаются) бороться с фейками. Результат, судя по реакции властей ведущих мировых держав, пока отсутствует.

Первые этапы борьбы с фейками

В 2018 году под давлением Еврокомиссии американские технологические корпорации Google, Twitter и Facebook согласились на условия так называемого «Добровольного кодекса действий по борьбе с фейковыми новостями». Представители европейских государств просили предоставить им подробную информацию по обеспечению прозрачности политической рекламы, блокировки фейковых аккаунтов, отслеживанию ботов и т. п.

Насколько качественно выполняются требования Еврокомиссии

Перечисленные интернет-гиганты, наверное, все же старались выполнять условия соглашения. В итоге европейцев не устроило выполнение добровольных правил. Так, Facebook затягивал со своевременными отчетами по результатам проверок рекламных объявлений. Google предоставил данные, но не конкретизировал, какие были приняты меры по устранению дезинформирующих новостей. Twitter не предоставил совсем ничего.

Разработка штрафных санкций

По таким неутешительным результатам уже всего лишь через год после запуска программы по борьбе с fake news Еврокомиссия хочет ввести более жесткое регулирование и выступила со следующим заявлением:

«Глобальная дезинформация и пропаганда никуда не делись. Мы не можем принять это как естественную новую реальность. Пакет действий по борьбе с фейковыми новостями должен быть дополнен и доработан».

Правительство Британии в рамках обновленного «Кодекса» собирается предъявить Twitter, Google и Facebook многомиллиардные штрафы, если компании не начнут оперативно удалять «токсичный» контент. Министр цифровых технологий Соединенного Королества Марго Джеймс заявил, что по новым регуляторным правилам будет возможно налагать штрафные санкции в размере до 4 процентов от основного дохода корпорации. Депутат английского парламента Дэмиан Коллинз, активнейшим образом призывавший вводить штрафные санкции, сказал что они (IT-компании) теперь «услышат своим кошельком».

Читайте еще:   Инстаграм-телевидение: устанавливаем эксклюзив для любителей сторис

Борьба с дезинформацией в России и других странах

Не только в Евросоюзе серьезно озаботились информационной вакханалией. В Канаде, например, тоже идут серьезные разговоры о введении штрафов в отношении Google, Facebook и Twitter. Премьер-министр страны Джастин Трюдо даже выступил с заявлением:

«Компании обязаны принять серьезные шаги по противодействию фейковой информации. Если это не будет сделано, их привлекут к финансовой ответственности».

Россия также не смогла избежать проблемы fake news. Относительно свежий пример — массовая истерия, порожденная вбросами о трагедии в кемеровском торгово-развлекательном комплексе «Зимняя вишня». Cобытия тех дней актуализировали общественную полемику по поводу ответственности за распространение ложной информации в социальных сетях. Юристы, информационные аналитики и другие специалисты весьма активно поддержали идею граждан. Эксперты считают, что с фейками нужно активно бороться в любом случае, независимо от наличия угрозы жизни и здоровью людей. Впрочем, они призывают штрафовать тех, кто целенаправленно разместил дезинформацию, преследуя определенные цели.

Понимают опасность фейков в отечественных IT-компаниях, заявляя, что методы дезинформаторов постоянно меняются и, если государство станет спокойно наблюдать, как Google, Facebook, Twitter и интернет-ресурсы не могут или не хотят бороться с ложной информацией, фейк-контент еще в большем объеме тем или иным путем будет проникать в информационное поле. Несмотря на существующие в Российской Федерации законы о борьбе с недостоверной информацией, контроль распространения последней через соцсети практически невозможен.

В это же время закон по борьбе с ложной информацией уже принят в Сингапуре. Местные чиновники теперь смогут принимать решение об удалении любого фейк-контента и выставлять претензию ответственным IT-компаниям с наложением штрафов, блокировками счетов и сайтов-дезинформаторов. Штрафы исчисляются немалыми суммами — до 36 тысяч долларов для частных лиц и до 735 тысяч для компаний.

Удасться ли остановить волну фейков? В Facebook, например, говорят, что только за первые полгода в 2019 было удалено более трех миллиардов «липовых» аккаунтов. Это на 50 процентов больше, чем за тот же период 2018. Сработают ли штрафы или IT-корпорациям самим следует серьезнее отнестись к контролю информационного поля, покажет время.

Читайте еще:   4 способа переноса контактов с iPhone на смартфон Android

Рубрики: Социальные сети Тэги: |

Оставить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля