Кто такие виртуальные инфлюенсеры, и чем они опасны для детей

Современные дети и подростки постоянно пользуются интернетом, а особенно активно соцсетями. Их часто привлекают страницы, которые ведут виртуальные персонажи. В ноябре этого года на страницах The Guardian была опубликована статья, авторы которой утверждают, что виртуальные инфлюенсеры опасны для подрастающего поколения.

Инфлюенсеры — кто это

Инфлюенсеры (от английского «influence» – влиять) – это люди, рассказывающие в интернете о моде, макияже, компьютерных играх, фитнесе и питании, искусстве и литературе. От обычных блогеров их отличает огромное влияние, которые они оказывают на определенную аудиторию. У инфлюенсеров есть аудитория (не обязательно состоящая из миллионов подписчиков), которая всецело доверяет их мнению и прислушивается к их советам. Подобного рода «влиятельные» люди чаще всего взаимодействуют со своими подписчиками в Instagram, YouTube или Facebook.

В последние годы начали набирать популярность так называемые «виртуальные инфлюенсеры» – не существующие в реальности личности, которые активно ведут социальные сети и общаются с публикой. Они представляют собой персонажи, созданные компаниями,то есть являются цифровым творением рекламной индустрии.

Среди виртуальных инфлюенсеров наибольшей популярностью пользуется Lil Miquela –  «певица» и «модель» с 1,7 миллионами подписчиков в инстаграме. Каждый месяц, около 260.000 человек слушают ее музыку на Spotify. Она сотрудничает с такими брендами, как Calvin Klein, Prada и Samsung.

Зачем нужны аккаунты виртуальных личностей

Многие компании учитывая талант инфлюенсеров влиять на мнение подписчиков, стали приглашать их для рекламы своей продукции и продвижения услуг. В дальнейшем менеджеры по рекламе задумались о том, что создав свой персонаж с нуля они могут неплохо сэкономить на оплате реальным «влиятельным» людям. И на самом деле, феномен виртуальных инфлюенсеров более чем выгодный: прежде всего, им не нужен отдых. Следовательно, компьютеризированные персонажи могут работать в любое время суток (как в случае с «искусственным» китайским телеведущим из Xinua News), а так же могут выполнять свои задачи идеально, что не всегда возможно в работе с людьми. Траты на работу с виртуальной личностью значительно меньше, чем траты на сотрудничество с реальной персоной или с супермоделью. Если бренд пытается охватить Поколение Z или более молодую аудиторию, то виртуальный «авторитет» может быть чем-то, что привлечет ее больше, чем реальные «коллеги» инфлюенсеров.

Читайте еще:   7 ужасных бьюти-трендов в Instagram: блогеры выкладывают, поклонники повторяют

Чем инфлюенсеры угрожают детям и подросткам

Не секрет, что дети и подростки часто ищут образы для подражания, особенно в интернете. Но не стоит забывать, что эти «образы» создаются маркетологами, и порой не имеют ничего аутентичного и человечного. Даже посты той же Lil Miquela, в которых она говорит о своих «чувствах и эмоциях», вызывают большие сомнения у взрослых людей, понимающих виртуальность персонажа. Но совсем другое восприятие у детей. Они нередко воспринимают придуманных маркетологами персонажей как образцовую модель для подражания. Ребенок, понимая, что не соответствует своему «идеалу», начинает испытывать страх, злость и неуверенность в себе. Кроме того, социальные сети могут вызывать зависимость. В результате дети подвергаются ежедневному и продолжительному влиянию фальшивых «авторитетов». А ведь у них еще отсутствует способность к  критическому мышлению и понимание того, что ими манипулируют. Такое «зомбирование» детей вызывает у них снижение самооценки из-за небольшого числа лайков, способствует формированию чувства социальной изолированности. В результате это может вылиться в серьезную проблему, оказать деструктивное влияние на дальнейшее развитие детской психики.

Вероятное будущее виртуальных блогеров

Предсказать вероятное будущее виртуальных инфлюенсеров сложно, ведь еще несколько лет назад никто не мог представить, что такие персонажи могут существовать. Учитывая вышеперечисленные плюсы, вряд ли можно предположить, что популярность этих искусственных блогеров пойдет на спад в ближайшие годы. Однако не стоит забывать, что «маркетинг влияния» построен всецело на установлении подлинных и значимых связей. Поэтому можно предположить, что аудитория не будет всецело доверять рекламируемому посту, если за него не выступает настоящий человек.

В конце концов, не спроста многие бренды по прежнему находят реальных людей, чтобы продвигать свои продукты или услуги другим реальным людям. И даже если технологии позволят создавать еще более усовершенствованные модели инфлюенсеров, люди все равно продолжат искать в интернете прежде всего тех, кому они смогут доверять, с кем смогут создать уникальную связь и кто позволит им чувствовать себя «настоящими».

Читайте еще:   Сколько стоит группа Вконтакте, аккаунт в Инстаграме и странички в других социальных сетях

Рубрики: интернет | Социальные сети Тэги: | |

Оставить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля