8 приложений, которые мгновенно набрали популярность и так же быстро ее потеряли
Завоевать внимание современной публики тяжело, так как количество приложений в том же «Плей Маркете» просто космическое. Удержать это внимание ещё сложнее, так как мы любим быстро переключаться на что-то новое. Какие мобильные программы пользователи забросили, немного «поигравшись» с ними?
Prisma
Эта программа обрабатывала фото с помощью нейросетей. На выходе получали те же самые снимки, но в стиле картин известных художников. Инструмент был создан в 2016 году и тут же стал популярным. Статистика впечатляет: более 1 млрд фото прошло через «Призму», 10 млн человек скачали и установили этот софт на телефон.
Фотографии из Prisma буквально заполонили «Инстаграм». Слава начала угасать, когда пользователи наигрались с приложением. Однако программа стала отправной точкой для другого развлекательного ПО, которое тоже начало работать на нейросетях.
GetContact
Приложение было топовым в феврале 2018. Но в итоге слава оказалась скандальной. Цель программы в том, чтобы узнавать, как вы подписаны в телефонных книгах других людей.
Однако чтобы получать такую информацию, сначала нужно «обнародовать» свою телефонную книжку, то есть разрешить владельцам программы добавить в базу данных свою книгу.
Тогда юзеры стали активно делиться результатами работы этого приложения. Но по сути, это было ни что иное, как угроза безопасности. Пользователи добровольно отдавали свои личные данные каким-то непонятным разработчикам. Из-за этого в Азербайджане и Казахстане программу вовсе запретили, а в нашей стране Роскомнадзор приказал разработчикам локализовать данные граждан.
Foursquare
Эту программу любили ещё в далёких 2010 – 2013 годах. В ней были отмечены заведения, музеи и другие места города, в которых пользователи могли «зачекиниться». То есть рассказать своим друзьям, что они в данный момент находятся в том или ином месте. Тем, кто «чекинился» в определённых местах наиболее часто, предоставляли звание мэра конкретного заведения.
Некоторые кафе, рестораны даже стали давать что-то бесплатное своим «мэрам», лишь бы те продолжали отмечать заведение в приложении.
В 2013 шумиха вокруг программы начала утихать. Это не понравилось разработчикам, и те решили разделить программу на две части. Первая с тем же названием Foursquare осталась инструментом для рекомендации интересных мест в городе. «Чекиниться» уже нужно было во второй части Swarm.
Однако этот план стал провальным. Юзеры не поняли, зачем им нужны сразу две программы, и перестали ими пользоваться.
Meitu
Ещё один инструмент для обработки фото. Им стали активно пользоваться в январе 2017, хотя на тот момент ему уже исполнилось 9 лет. За счёт нейросетей эта программа делала макияж, увеличивала глаза, делала светлой кожу лица. В России этим приложением баловались только дня 2 – 3, но это были не только обычные люди и звёзды, но и политики.
В начале лета 2017 у программы было около 1,5 млрд юзеров.
Самое интересное, что фоторедактор почему-то запрашивал слишком много прав при установке. К примеру, это был доступ к звонкам и местонахождению. Таким образом, пользователи рисковали сохранностью своих личных данных. Разработчики могли начать передавать полученные данные третьим лицам. Отсюда мобильный спам, таргетированная реклама и прочие прелести современного бытия.
Nimses
Nimses — новая социальная сеть с перспективной на первый взгляд идеей. Украинские разработчики внедрили так называемые нимы в качестве внутренней валюты соцсети. За одну минуту сёрфинга по Nimses пользователь получал 1 ним. Дальше эти нимы можно было уже тратить на лайки и запросы в друзья.
Таким образом, вы бы лайкали только ценные для себя записи и добавляли в друзья только нужных друзей. Это должно было повысить качество контента в соцсети.
Проект был популярен в 2017 году. К февралю 2018 создатели обещали добавить монетизацию, но так этого и не сделали. Эти нимы должны были также принимать в кафе как криптовалюту, но и здесь пользователей обманули.
По сути Nimses мог стать новой «инстой», но неудобный интерфейс, несдержанные обещания и сложная концепция продукта привели к быстрому угасанию славы.
MSQRD
Это первооткрыватель в мобильном «маскараде». Разработчик белорусская фирма Masquerade Technologies. Приложение в режиме реального времени накладывало на ваше лицо маску. Маски были самыми разными — от собачек до Леонардо Ди Каприо. Можно также было поменяться лицами с человеком, который стоит рядом с вами.
Проект был популярен в 2016 году — он даже вошёл в топ-5 приложений в «Плей Маркете». Его скачивали не только простые люди, но и известные личности.
В 2016 программу купил Facebook. Компания в то время собиралась внедрить маски и в свою соцсеть. Сейчас эти маски есть везде, включая истории в «инсте», поэтому популярность отдельного приложения, конечно же, снизилась.
FaceApp
Приложение стало популярным в 2019 в основном за счёт превращения молодых людей в стариков. Хотя в нём ещё можно приделать улыбку, поменять пол или цвет кожи. Последняя функция, кстати, стала скандальной — посыпалось много претензий со стороны расовых меньшинств. Сам софт появился ещё в 2017.
Gradient
Программа, которая распознаёт черты лица и показывает на кого из звёзд вы похожи. Задумка очень интересная, хоть и однодневная, но в результате тестирования софта можно понять, что он мягко говоря недоработан. Часто он показывает звёзд, с которыми вы практически ничего не имеете общего.
Утилита может выбрать известность с отличным от вашего цветом кожи. Да и вообще показать девушке, что она похожа на парня. Приложение стало популярным буквально недавно — в сентябре 2019, но сейчас уже сдаёт свои позиции, так как пользователи поняли, что их дурят. Но поводов для шуток, конечно, появилось много — хоть посмеяться можно от души.
Быстро надоедают обычно шуточные приложения развлекательного характера, например, фоторедакторы с масками или функцией «прибавить несколько десятков лет человеку». Бывает, что не приживаются и новые социальные сети. Ведь переплюнуть тот же «Вконтакте» или Facebook очень тяжело.