К чему привело скрытие лайков в Instagram: результаты исследования

В 2019 году Instagram объявил об одном из самых неоднозначных нововведений. Специалисты решили скрыть лайки чужих пользователей: таким образом, вы сможете видеть точное количество лайков только под своими фотографиями. Маркетинговая компания Instascreener решила провести исследование и выяснить, как повлияет новшество на поведение пользователей.

В каких странах «удалили» лайки

Инстаграм заявил об «удалении» лайков в апреле 2019 года. Изначально эту функцию протестировали в Канаде, а в июле к тесту добавили еще 7 стран: Австралию, Бразилию, Ирландию, Италию, Японию и Новую Зеландию. В ноябре тестирование распространилось на весь мир, в том числе и на Россию, однако в исследовании Instascreener участвовали только первые 8 стран.

Как проводилось исследование

Чтобы выявить эффект от «удаленных» лайков, специалисты Instascreener собрали 16 миллионов сообщений от крупных профилей по всему миру. Все профили были сгруппированы по местоположению с помощью геотегов.

Для сравнения показателей компания взяла показатель вовлеченности в апреле – за месяц до того, как эксперимент запустили в Канаде. Затем были взяты показатели вовлеченности в августе, когда эксперимент длился уже несколько месяцев в Канаде и больше месяца – в других странах.

Что изменяется при скрытии лайков

После сравнения всех полученных данных выяснилось, что после «удаления» лайков вовлеченность стала снижаться. Так, в тех странах, что вошли в эксперимент, средняя вовлеченность изначально составляла 1,9%. В августе она упала до 1,5%, тем самым продемонстрировав снижение на 22%.

В других странах, которые не участвовали в тестировании Instagram, средний уровень вовлеченности составлял 1,8%. В августе он равнялся уже 1,6% – казалось бы, небольшое снижение, но в процентной доле снижение составило целых 11%. При этом важно, что падение вовлеченности означает падение доли самих оценок «мне нравится».

Общие тенденции активности пользователей Instagram

Итак, после скрытия отметок «мне нравится» вовлеченность снизилась на 22%, однако снижение этого показателя отметили даже в тех странах, где лайки не скрывались. Падение вовлеченности составило 11%.

Все это означает, что отказ от лайков влечет за собой торможение активности пользователей Instagram. Именно на показателях вовлеченности, охватов, отметок «мне нравится» строится гигантская рекламная сеть, так что негативную сторону нововведения ощутят скорее рекламодатели и блогеры, а не простые пользователи.


Рубрики: интернет

Оставить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля